Антимонопольное законодательство

Главная Услуги Антимонопольное законодательство

Рассмотрение дел в Управлении Федеральной антимонопольной службы


В российском законодательстве установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Хозяйствующие субъекты привлекаемые за нарушение антимонопольного законодательства как правило внесены в соответствующий реестр доминантов.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;
создание дискриминационных условий;
создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

За нарушение порядка ценообразования установлена административная ответственность на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно конкурсной документации разработанной по 44-ФЗ, устанавливаются критерии оценки опыта выполнения работ за определенный период, например за последние три отчетных года, к примеру по объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации. Оценка производится на основании количества представленных контрактов по объектам культурного наследия, в баллах, например по следующему показателю: 3 контракта и более - 10 баллов; 2 контракта – 5 баллов; 1 контракт – 3 балла; о контрактов – 0 баллов. Стоимость каждого объекта в представленных контрактах должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены договора по 44-ФЗ, на право заключить который проводился конкурс.
Заявитель по установленной в конкурсной документации форме приложенной к заявке на участие в конкурсе передает копии контрактов по реконструкции объектов культурного наследия, с приложением справок уполномоченных органов о статусе объекта (справка КГИОП), актов КС-2 и КС-3. Таким образом, цена представленных контрактов с учетом выполненных работ, подтвержденных актами КС-2 и КС-3, превышает максимальную стоимость цены Договора, на право заключить который проводился конкурс.

В рамках антимонопольного законодательства может быть вынесено решение и (или) предписание антимонопольного органа, они могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.